г. Бровары, бул. Независимости, 39, оф. 7
au.moc.kinala@ofni

Государство способствует поддержке граждан путем предоставления субсидий на компенсацию стоимости услуг ЖКХ

16 апреля 2015
Приведение стоимости жилищно-коммунальных услуг до экономически обоснованного уровня необходимо осуществлять одновременно с внедрением политики энергосбережения и энергоэффективности, а также повышать уровень предоставления таких услуг населению.

Об этом сказала начальник Управления экономики систем жизнеобеспечения Минрегионстроя Наталья Хоцяновская во время заседания круглого стола на тему «Стратегия и философия формирования и утверждения тарифов в жилищно-коммунальной сфере», организованного Объединением организаций работодателей «Всеукраинская конфедерация работодателей жилищно-коммунальной отрасли Украины».

В заседании приняли участие народные депутаты Украины, представители Минрегиона, НКРЕКП, Антимонопольного комитета, КГГА, представители и эксперты профильных организаций и ассоциаций.

В рамках мероприятия участники обсудили вопросы организации социальной защиты в условиях повышения тарифов, пути снижения себестоимости услуг предприятиями-производителями услуг и вопросы стратегии энергоэффективности городов Украины.

Наталия Хоцяновская акцентировала внимание присутствующих на том, что сегодня вопрос повышения тарифов на услуги ЖКХ набирает формы политических спекуляций и являются инструментом определенных политических сил для возмущения населения.

«Мы сегодня должны говорить и говорим о том, что рост тарифов на услуги ЖКХ нужно, это рост искусственно сдерживался годами. В результате мы получили большую задолженность за энергоносители предприятий-поставщиков таких услуг. Так, по данным отраслевой статистической информации, за 2014 год предприятия получили убытки в сумме 3,0 млрд. гривен. Наибольшие убытки у предприятий коммунальной теплоэнергетики - 1,9 млрд. грн., а также водопроводно-канализационного хозяйства - 0,9 млрд. гривен. В итоге мы получили ухудшение состояния инфраструктуры отрасли - 57% тепловых сетей имеют срок использования свыше 25 лет. То есть, у предприятий нет оборотных средств для проведения ремонтов, модернизации, внедрения новых, более современных технологий. Это, в свою очередь, существенно снижает качество услуг, которые предоставляются», - отметила она.

Сегодня основными причинами пересмотра тарифов является ряд факторов, в частности, особенности структуры расходов коммунальных предприятий, их чрезвычайная зависимость от стоимости энергоносителей и минимальной заработной платы. Например, основными составляющими тарифов на услуги теплоснабжения являются энергоносители (газ, электроэнергия) - до 60%, заработная плата - до 20%; тарифов на услуги водоснабжения - электроэнергия - 30%, заработная плата - 35%. При чем стоимость этих составляющих тарифов постоянно растет по независящим от предприятий причинам.

«Таким образом, учитывая повышение тарифов на энергоносители, рост цен на материально-технические ресурсы, удорожание работ субподрядных организаций, пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги и приведение их к экономически обоснованному уровню, является объективной необходимостью», - пояснила Наталья Хоцяновская.

В то же время, в условиях повышения стоимости потребленных жилищно-коммунальных услуг, уровень оплаты населением за них остается на высоком уровне: в 2014 году было начислено 39,5 млрд. грн. коммунальных услуг, оплачено населением 36,4 млрд. грн. или 92,2%.

«Государство всячески способствует поддержке своих граждан, оставляя главным механизмом социальной защиты населения предоставление субсидий и гарантируя малообеспеченным гражданам стабильность расходов на оплату услуг ЖКХ не зависимо от изменения их стоимости. Например, владелец однокомнатной квартиры, оборудованной приборами учета, площадью 33 кв.м., который получает минимальную пенсию - 949 грн, оплатит только 6,1% от стоимости коммунальных услуг. Остальное - 93,9% компенсирует государство», - рассказала Наталья Хоцяновская.

Источник: МинРегион

X