Государство способствует поддержке граждан путем предоставления субсидий на компенсацию стоимости услуг ЖКХ

16 апреля 2015

Приведение стоимости жилищно-коммунальных услуг до экономически обоснованного уровня необходимо осуществлять одновременно с внедрением политики энергосбережения и энергоэффективности, а также повышать уровень предоставления таких услуг населению.

Об этом сказала начальник Управления экономики систем жизнеобеспечения Минрегионстроя Наталья Хоцяновская во время заседания круглого стола на тему «Стратегия и философия формирования и утверждения тарифов в жилищно-коммунальной сфере», организованного Объединением организаций работодателей «Всеукраинская конфедерация работодателей жилищно-коммунальной отрасли Украины».

В заседании приняли участие народные депутаты Украины, представители Минрегиона, НКРЕКП, Антимонопольного комитета, КГГА, представители и эксперты профильных организаций и ассоциаций.

В рамках мероприятия участники обсудили вопросы организации социальной защиты в условиях повышения тарифов, пути снижения себестоимости услуг предприятиями-производителями услуг и вопросы стратегии энергоэффективности городов Украины.

Государство способствует поддержке граждан путем предоставления субсидий на компенсацию стоимости услуг ЖКХ

Наталия Хоцяновская акцентировала внимание присутствующих на том, что сегодня вопрос повышения тарифов на услуги ЖКХ набирает формы политических спекуляций и являются инструментом определенных политических сил для возмущения населения.

«Мы сегодня должны говорить и говорим о том, что рост тарифов на услуги ЖКХ нужно, это рост искусственно сдерживался годами. В результате мы получили большую задолженность за энергоносители предприятий-поставщиков таких услуг. Так, по данным отраслевой статистической информации, за 2014 год предприятия получили убытки в сумме 3,0 млрд. гривен. Наибольшие убытки у предприятий коммунальной теплоэнергетики — 1,9 млрд. грн., а также водопроводно-канализационного хозяйства - 0,9 млрд. гривен. В итоге мы получили ухудшение состояния инфраструктуры отрасли - 57% тепловых сетей имеют срок использования свыше 25 лет. То есть, у предприятий нет оборотных средств для проведения ремонтов, модернизации, внедрения новых, более современных технологий. Это, в свою очередь, существенно снижает качество услуг, которые предоставляются», — отметила она.

Сегодня основными причинами пересмотра тарифов является ряд факторов, в частности, особенности структуры расходов коммунальных предприятий, их чрезвычайная зависимость от стоимости энергоносителей и минимальной заработной платы. Например, основными составляющими тарифов на услуги теплоснабжения являются энергоносители (газ, электроэнергия) — до 60%, заработная плата — до 20%; тарифов на услуги водоснабжения — электроэнергия — 30%, заработная плата — 35%. При чем стоимость этих составляющих тарифов постоянно растет по независящим от предприятий причинам.

«Таким образом, учитывая повышение тарифов на энергоносители, рост цен на материально-технические ресурсы, удорожание работ субподрядных организаций, пересмотр тарифов на жилищно-коммунальные услуги и приведение их к экономически обоснованному уровню, является объективной необходимостью», — пояснила Наталья Хоцяновская.

В то же время, в условиях повышения стоимости потребленных жилищно-коммунальных услуг, уровень оплаты населением за них остается на высоком уровне: в 2014 году было начислено 39,5 млрд. грн. коммунальных услуг, оплачено населением 36,4 млрд. грн. или 92,2%.

«Государство всячески способствует поддержке своих граждан, оставляя главным механизмом социальной защиты населения предоставление субсидий и гарантируя малообеспеченным гражданам стабильность расходов на оплату услуг ЖКХ не зависимо от изменения их стоимости. Например, владелец однокомнатной квартиры, оборудованной приборами учета, площадью 33 кв.м., который получает минимальную пенсию — 949 грн, оплатит только 6,1% от стоимости коммунальных услуг. Остальное — 93,9% компенсирует государство», — рассказала Наталья Хоцяновская.

Источник: МинРегион